Главная
Путешествия
Бизнес-портал
Планы на будущее
Фотографии
Н о в о с т и
Контакты

По Индии на старом Ройял Энфилде.

Дели-Джайпур-Аджмер-Пушкар-Удайпур-Ахмедабад-Сурат-Даман-Бомбей-Муруд (Канканское побережье Арабского моря)-Индор-Агра-Дели

Надо сказать, что идея прокатиться по Индии на мотоцикле - побомжевать там немного - сидела в голове уже давно, но все никак не срасталось с реализацией...  И вот в один прекрасный день звонит мне моя хорошая знакомая Лена и говорит - мол, ты там вроде в Индию собирался, помнится - горящие путевки будем искать? Начали искать подходящие туры в Индию (среди горячих, естественно), но в этом году зима сделала нам подлянку - весь январь стояли такие морозы, что народ ломился из Сибири кто куда, расхватывая все подряд, поэтому понятие "горящая путевка" стало весьма теоретическим...Но коль уж задумали - надо лететь, тем более что все улетели в теплые края, а мы что, лохматые? Поэтому решили с туром не заморачиваться, чтобы не втискивать себя в смешной срок в две недели (что можно успеть за 2 недели?) и купить просто билеты и визы без всяких туров.  Немного понервничали из-за сроков оформления и доставки виз в Новосибирск,  но в итоге все срослось - и вот Чен уже ждет меня у вагона поезда "Новосибирск-Алма-Ата", топоча копытами - ибо билеты-то на паровоз у меня, а я еду на маршрутке еще где-то по Гоголя - и до отправления 10 минут. Никто не остался, все всё успели, мы залезли - и поезд тронулся. Опустим традиционные 39 часов чтения и сна вперемежку с ленивым питанием, а также поиски вай-фая в аэропорту Алма-аты - и перейдем к более интересному.

Прилетели мы в Дели мы поздно вечером, получили багаж, разменяли немного денег в аэропорту (опытные люди в курсе, что много менять в аэропорту обычно не выгодно, поэтому хитрые индусы установили минимальную сумму для обмена в 50 евро/долларов), чтобы было чем заплатить за отель в первую ночь – и пошли искать такси. Поскольку в нашем распоряжении был российский опыт - такси надо искать вдали от вокзала/аэропорта - то так и сделали. Потусовавшись на улице,  мы увидели, что ребята с нашего рейса уехали за 750 рупий. Цифра показалась большой, и мы решили больше 500 не давать принципиально, справедливо рассудив, что 18 долларов – это много даже в Новосибе.  Впоследствии узнали, что надо было ехать на официальном такси по предоплате по записи – это такие древние трабанты черно-желтые, стоят 250 рупий. К сожалению, инструкция читается обычно в конце…

Долго ли - коротко ли, дорого ли - дешево ли, а привезли нас на Мэйн-базар в итоге - и мы приступили к поискам отеля. После 5 звезд, например, на Тенерифе, местный отель кажется общагой, причем отнюдь не самой лучшей. По дороге, естественно, приставали всякие помогайки, и в конце концов, узнав, что рекомендованный нам отель занят, мы таки воспользовались их помощью. В общем, если вы первый раз в Индии да еще в туристическом месте, да еще имели неосторожность сообщить об этом  – вас разведут полюбому, вопрос лишь на сколько вы готовы развестись в данный момент времени. Через какой-то  вонючий переулок нас привели в один из ремонтирующихся отелей под названием My Hotel, в котором с утра начинали стучать, пилить и ходить возле двери, и содрали за это 1000 рупий – правда, за номер на четверых. Ну, мы еще не в теме, выбирать не из чего и хочется уже где-нибудь бросить кости…

На следующий день с утра пораньше наши попутчики улетели на Гоа, а мы, полюбовавшись на колоритно развешанные на перилах отеля чьи-то вещи,  решили поменять этот номер на двухместный в этом же отеле, чтобы иметь крышу на следующий день.

 Переселились в двухместный номер и пошли знакомиться с городом и попутно искать банкомат - надо было в первую очередь снять деньги с карты. Естественно, двинули на ж/д станцию Нью Дели и сразу нашли на площади перед ней вывеску АТМ – это банкомат. Но снять денег у нас не получалось и мы  отправились на поиски другого, более дружелюбного. Впоследствии с помощью охранника банкомата выяснилось, что карту надо не вставлять и держать в банкомате, как у нас, а вставить и сразу вытащить. По дороге в поисках банкомата нам попался (как потом оказалось, не случайно) молодой индус, услужливо желающий нам помочь найти и банк и мотоцикл. Рожа у чувака была достаточно внушающая доверие (ну а как же иначе ;-) ), и мы решили, что поедем посмотрим, ибо с кем-нибудь лучше, чем в одиночку… Мы сняли денег в банкомате и поехали на моторикше куда-то за каким-то мотоциклом…  Мотоцикл оказался хороший, но во первых чоппер, а во вторых просили за него астрономическую сумму в 2500 рупий в день – явно не наш вариант.

 Но у местных жуликов так -  если тебя не устраивает этот ваиант, то всегда найдется еще куча родственников, у которых есть друг/сосед и так далее… Мы, посоветовавшись,  решили купиться на эту сказку и поехать поглядеть еще один байк. Его владелец оказался пьяным уркой со сломанным носом и наколками, что уже доверия не внушило, и посетила мысль свалить, пока не заварилась каша. Почуяв наш настрой (хотя чего чуять, мы прямо сказали, что нам уже ничего не надо), чувак принялся пытаться взять нас на испуг как умел, вытащив из кармана пакетик с травой и говоря, что у нас сейчас возникнут очень большие проблемы с полицией… Я сказал «ок, где полиция?» Чувак не отстал.  В общем, посылаться он тоже не посылался, поэтому я вылез их моторикши и пошел по дороге, показывая, что платить не собираюсь даже за проезд. Этого оказалось достаточно, чтобы моторикша быстро отправил урку по нужному адресу, опасаясь, что бесплатно прокатал с нами больше часу… В общем, вернулись мы домой, потом вечерком съездили в центр посмотреть на Индия Гейт, и полезли в Интернет, где выяснили, что нам надо на Карол Багх на улицу Хари Сингх Налва. Там мы покрутились несколько кругов, перепробовали несколько мотиков различной степени ушатанности и в итоге взяли не сильно убитый с виду Роял Энфилд Буллет 350 у одной милой тетушки по имени Joga Motors, которая показалась (и оказалась)  порядочной. Нам поменяли в мотике все, на что мы показали пальцем и сказали, навесили багажники для вещей… дали в дорогу инструментов, запасные  камеру, трос сцепления и свечку и сказали, чтобы мы полицейским показывали только лайсенс-типа номера на мотике новые, никто не тронет…  Первые встречи с полицией подтвердили эти слова, некоторые после остановки посовещавшись,  даже и права не хотели смотреть – просто говорили «ок, езжай, езжай»

Вертикальный горшок о 350 кубиках с нижними распредвалами этого длинноходного четырехтактного двигателя позволял нам на 5 передаче (слава богу, их было 5) развивать скорость около 100 км/ч - удивительно, учитывая возраст конструкции этого мотоцикла: первый Роял Энфилд Буллет (Пуля)  дебютировал в середине 1930 годов "Прикольные" тормоза

Утром выехали не торопясь в районе 11 часов, немного поплутали по Дели, но в итоге сориентировались и нашли дорогу в аэропорт и дальше, в Джайпур. Перекусили в Макдональдсе – Чен сказал, что не был в нем ни разу в жизни и надо срочно попробовать их еду.  Еда как еда, типичный Макдоналдс, разве что перцу поболе будет и цена в три раза выше, чем в местных ресторанах.

Здесь и далее Чен будет фотографироваться в каске и в г/л очках - ибо ему пофигу...

До Джайпура добрались с ветерком и по хорошей дороге. Полиция нас не замечала, коров по дороге не попадалось, ехали мы не больше 90 км/ч – не комфортно больше. Мотор длинноходный, крутить его нет смысла, вибрации будь здоров - даже сигнал отвалился при подъезде  к Джайпуру  – лопнула пластина крепления. Что же нас ждет дальше?

Хава Махал - дворец ветров толщиной в одну комнату.

В Джайпур приехали засветло, начали искать сперва Интернет, потом купили путеводитель по городу за адскую сумму в 200 рупий – нас явно в очередной раз развели :-). Потом искали кафе, где можно было бы посидеть за компом и понять, что нам нужно и где искать нужный нам отель…  Увидев лэптоп, хозяин кафе загнул нам цену в 140 рупий за пару тарелок риса с кусочком мяса и чай, что немудрено – надо сперва цену спрашивать, а потом лэптоп доставать ))) В кафе я размышлял о том, что экстриму мы еще хапнем, ибо ни атласа, ни  карты Индии в бумажном варианте на русском у нас нет, GPS может сказать только голые координаты по причине отсутствия в нем карт Индии, а есть только какой-то путеводитель на английском языке в формате ПДФ на моем компе, который Чечен тоже юзает через пень-колоду. У местных спрашивать показать то место, где находимся, на карте – та еще забава: сперва один морщит лоб и водит пальцем по карте, потом подходит второй, узнает в чем дело и зовет третьего, который приходит с другом. Друг всем говорит, что он знает, вырывает у них карту, потом сбегается еще десяток индусов и все они долго что-то обсуждают и препираются друг с другом – и в конце концов отдают карту, пожимая плечами. Если же просто спрашивать дорогу – то даже на статистике не выехать, ибо большинство просто не знают, о чем ты их спрашиваешь, а те кто типа знают – показывают в разные стороны.…

В центре старого города...

В общем, поблудив еще с час, поругавшись друг с другом на тему уровня подготовки к путешествию, топографического кретинизма местного населения и особенностей ориентирования на местности у Чена, а также  ваще приоритетов по жизни, мы каким-то чудом нашли таки нужный нам отель, где и встретили Костю из Питера, который сообщил нам, что мы попали в культовое место и тут все ок!

Наш номер в "Everegreen house": в ведре - горячая вода по вызову. А что шланг с раковины в дырку не попадает - ерунда, что не попало в эту - стечет потом в ту, что в углу...

Чен был несказанно рад узнать, что наш новый знакомый слушает только ГО – разговор перешел в определенное русло на длительный промежуток времени… ))). Позже пошли погуляли, полюбовались на то, как город ночью превращается в спальный район – спят кто где, кто на газоне, кто на рикше или под ней, а чаще всего просто на тротуарах всей семьей вместе с детьми.

Утром выдвинулись в Пинк Сити, ознакомились с местной обсерваторией, нашли так  недостающие для полевой жизни газовый баллон и пенку - баллон отобрали в поезде Новосиб-Алма-Ата злые проводники, а пенку я просто забыл в суматохе сборов, как и свои туристические ботинки, о чем жалел первые несколько дней, пока не купил сандалии.

Зашли в Хал Махал с обратной стороны и полюбовались на город с высоты

Прокатились к храму на горе со смотровой площадкой, где нам намазали лбы красным.

Потом сьездили в форт, где снимали кино, погоняли обезьян там и, слегка попытавшись (неудачно) проникнуть  в сам форт, свалили в город. Королева местной помойки

 Все восторгались Ченской защитой и спрашивали, не на Хаябусе ли он приехал? По моему, Чен в своем облачении пользовался популярностью не меньшей, чем местные достопримечательности.

  Вечером поели и поехали прокатиться по ночному городу, зарулили на местную ВДНХ.  Поглядели на местную свадьбу , как жених приехал к невесте на слоне (типа прынц на белом коне

Подготовка к подобной же церемонии...

 Потом по дороге в отель в темноте едва успели разглядеть этого слона на обочине – он шел занимая всю левую полосу без всякого намека на "габариты".

Также в Джайпуре поразила улица, на которой производят большие туристические автобусы

И парикмахерские в любом месте - где прикажете вас постричь? ;-)

Верблюды - такой же равноправный транспорт наравне с мотоциклами и автомобилями.

Утром выехали в Удайпур. Для начала добрались до ближайшей кафешки с адекватным  меню и английском и очень вкусным Кашмирским пловом.

  По дороге после  Аджмера  свернули в Пушкар по рекомендации Костяна - посмотреть на Холи Бридж и знаменитое Пушкарское озеро, где находится единственный в мире действующий храм Брамы. На перевале при подьезде к нему встретили трех украинцев из Киева, которые тоже взяли мотик у нашей тетки., потрепались с ними за жизнь и хотели было ехать вместе , но они сильно медленно ехали и мы, обогнав, их больше ни видели. 

 В итоге поглядели на остатки озера в виде нескольких лужиц,  отдали местным священнослужителям-разводилам 20 рупий вместо 500 за повязанную на правую руку веревочку. Сфотали высохшее озеро и розовый мост.

 Перекусили у переезда и дальше. За Аджмером дорога  стала двухполосной, с частыми ремонтами.

На ночевку свернули с дороги после какого-то перевала, нашли пальму за горой и хорошее место для палатки. Я пью свой утренний кофе у пальмы, а Чен решил срочно проверить натяжение цепи.

Утром, выпив чашечку свежесваренного кофе и слопав по порции Веллнесса с манговым соком, чтобы не тратить время еще и на обед, быстро доехали до Удайпура, сфотавшись по дороге на одном из перевалов на память, и  весь день ходили по Сити Паласу и его музеям.Фотографировать там нельзя было, поэтому пришлось сдать фотик на входе в специальную камеру хранения.

Отель, построенный на старом форте

Праздник в небольшой деревушке

Спросили дорогу у местных музыкантов, после чего решили сфотать их на память. Они, увидев, что их собираются сфотографировать, тут же построились красиво в ряд - и потом всей толпой бегали к нам через дорогу смотреть как они получились... )))

Вообще. я заметил, что индусы любят, когда их фотографируют...  Обьяснения я этому придумал только одно - это улучшает им карму ;-).  А вообще очень компанейские ребята, даже в дудку дали подудеть ))).

Сфотав слона, выехали из Удайпура  и решили использовать светлое время суток для движения - ехать до темноты, потому что ночью все индусы любят ездить с дальним светом. Позабавились, наблюдая, сколько индусов может ехать за раз на одном легковом автомобиле - я насчитал около 35...

 Впрочем, автобусы тоже не исключение в этом плане, ибо и в них, видимо, не все влезают - для остальных сзади есть две лесенки  Интересно, как они сверху за проезд расчитываются?.

 Когда стемнело, свернули на заправку и там же решили и поужинать. Повар-индус не говорил по английски, поэтому вместо куриного супа дал нам какой-то мясной дико острый  соус с кусками очень жилистого мяса. Такую фигню нам уже давали в Джайпуре – помнится, нас удивила тогда его цена…  То ли это действительно какое-то особое блюдо, то ли так разводят иностранцев на рупии – мы не поняли. Мужественно сьели все , что нам дали, утирая слезы – и поехали искать место ночевки. На четырехполосном хайвее все оказалось проще, поэтому свернули с дороги около  21-30 и  отмотав пару километров в сторону населенного пункта со смешным названием Модасы, свернули в поля и там, за кустами - чтоб не видно было с дороги - разбили лагерь. Чен традиционно по утрам развивает навыки навигации по карте в своей памяти...

Но индусы – они везде, и утром они нас разбудили, мотивируя тем, что им срочно надо собирать возле нашей палатки свои колючки.

Собрали палатку, сверились с показаниями нашего англоязычного  путеводителя в сдыхающем ноуте  – и вперед, в Ахмедабад. Перед Ахмедабадом –завтрак в кафе, где нас опять развели на 260 рупий за две тарелки риса. В общем, в Индии прежде чем что-то купить или заказать, надо обязательно спрашивать цену. Не спросил - плати по максимуму. )))

В Ахмедабад решили не заезжать – город промышленный, смотреть нечего, только блудить по нему без карты и на перекрестках с моторикшами толкаться - поэтому двинули сразу в Сурат. По дороге остановились в придорожной кафешке, заказали опять  Кашмирский пловкстати, в мусульманских кафешках на порядок чище и уютнее.  После Сурата начали искать место ночевки и нашли его в трех километрах от дороги в чьем-то саду с деревьями.

Утром, пока мы завтракали велнессом, местные индусы ходили вокруг, но не приближались. Поехали в Даман, нашли пляжи Джампур и Девка бич, где вода в связи с отливом в это время суток была лишь где-то на горизонте… Набрали песочку , сфотографировали свой загар на фоне "типа моря", пообедали по прихоти Чена в каком-то модном  ресторане– и в Бомбей.

Уже в пригороде Бомбея – адский трафик и небоскребы.  Поплутав, выехали на набережную. Потом добрались до района Колабы и с трудом нашли (с помогайкой) отель Волга 2, номер за 900 рупий. Рассказывают, что когда-то его владельцем был русский... Все остальные адекватные варианты – фулл. К слову, это был самый чистый отель из всех, в которых мы жили в Индии. Недалеко на кольце стоянка для мотика за 50 рупий, где утром никого из охранявших  не оказалось – опять развод?

Выяснив с утра, что паром нам не светит, упаковали скарб на мотик прямо на тротуаре, невзирая на недовольство торговцев, раскладывавших уже товар, и поехали на выезд из Бомбея. Ну и большой же он, этот Бомбей – и весь в смоге, так что даже фотать нет смысла…В Колабе и Форте 80% машин – черные такси, древнее меня. По дороге в пробке  меня обляпал навозом какой-то мул, махнув в нашу сторону хвостом. Проехали Старый Форт, затем Данар, потом на дороге появились моторикши, а черных такси стало гораздо меньше, затем выехали через мост в сторону Нави Мумбая и с разгону выскочили на ЕкспрессВэй, ведущий в Пуну, забив на махающих полицейских…  Через пару километров решили все же скоординироваться на местности-и правильно сделали, ибо выяснилось, что этот ЕкспрессВэй нам сосвсем не в тему. Кстати, прямо посреди шоссе ноут нашел ВайФай сеть-жаль, забыли подключиться…((  Намазавшись кремом от солнца, поехали назад, свернули на трассу NH7 и вскоре вышли на дорогу в  Гоа.

Свернув через сотню км вправо, двинули на Муруд. Темнело. С помощью попутного дальнобоя, ТомТома и Шпиля в Новосибирске с ГуглИртом под рукой поздней ночью выехали на побережье. Процесс навигации выглядел следующим образом: по ТомТому определяем координаты, отсылаем смс Шпилю в Новосибирск с вопросом "А теперь куда ехать, чтобы к морю попасть?", Шпиль изучает ГуглИрт и выдает рекомендации в ответном смс. В общем, ориентация на местности  по Ченовски в действии. Но в итоге выехали на побережье и Чечен был в восторге и все время повторял «Офигеть, море. Офигенное море! Какое оно офигенное, это море!»  Поставили палатку – и спать.  Блин, какие же у этого панка вонючие ноги… (((

Ночью я подогнался, что море наступает на нас, и пару раз проверял, не затопит ли нашу палатку…  Утром был, как и полагается, был отлив, и прибой ушел за рифы - стало тише…  Чечен все утро гонял крабов по берегу, и даже поймал одного себе на память, заперев в бутылочку и засунув ее в рюкзак. Интересно, во сколько ему обойдется билет на самолет для его нового друга?.

Набрав песочку двух видов в длинный  поэлетиленовый пакетик, (за что был обозван Ченом "адским гандонизатором"), собираем манатки под присмотром трех местных жителей, проезжавших мимо и остановившихся позырить на наши сборы. Едем дальше – Шпиль прислал смс , что до Муруда всего 25 км по карте  – врет, поди, как вчера, когда он нам сказал, что до моря всего 20 км – а в реале оказалось, что больше 50…

Даже жалко уезжать с этого пляжа, где мы были совсем одни...

Местные же жители поведали, что эта дорога в Муруд нас не приведет, но по ней стоит проехать – дескать, красиво там дальше…

Поехали дальше по дороге, которая вскоре стала грунтовой красного цвета, а потом и вовсе по ней стало сложно ехать из-за того, что ездять там одни грузовики-самосвалы.

Когла ехать по ней стало совсем невозможно, повернули назад. Вернулись назад в ближайшую деревушку

подходы к которой были заминированы коровами,

 

спросили у приветливых местных жителей дорогу и повернули на Муруд, до которого, как нам сказали,  40км, не считая тех 30, которые мы уже отмотали, вернувшись обратно.

В Даполи купили  ананас, арбуз, бананов, винограда и несколько киви, отдав за все 100 рупий. Это – на ужин, а перекусить можно и в кафе.

Муруд оказался небольшой туристической деревней с цивилизованным (по деревенским меркам) пляжем, с отелями на берегу, катаниями на каретах по пляжу и полетами на парашютах. Тут же нарисовался ушлый индус, предложивший супер-дельфин-шоу где-то в море. В общем, мы поняли – надо валить отсюда… Как хорошо было там, где никого не было.

Уехали в другую сторону, нашли место, где никого нет, искупались, сожрали ананас и арбуз, потом уже в темноте (привычка, епт) поставили палатку, подключили ноут к мотику и начали планировать обратную дорогу в Дели. Чен выпустил своего крабика на волю, потому что тот шебуршал в своей бутылке в рюкзаке под его головой и не давал ему уснуть...

Утром Чен в первую очередь побежал купаться, я варю кофе и пишу смски…  Потом недолгие сборы, часовое купание напоследок – и назад, в горы.

Обратная дорога проще потому что знакома и все время едешь по главной. Серпантины, горы, деревушки. Местные дорожные рабочие с кувалдами в руках провожают улыбками 

 А мужчинам работать некогда - у них опять какой-то праздник в Даполи.

 За 2 часа прошли 200 км горной дороги, что весьма неплохо, учитывая, на чем мы едем… Пообедали в кафе чем бог послал (точнее, тем, что приготовили на заднем дворе-а вкусно же) С восьмой попытки купили батарейки и двинули дальше, рассчитывая, что следующую сотню мы по прямой трассе покроем за полтора часа. Увы, итог – час и сорок семь минут...  В каждой деревне есть своя местная доска почета

Стемнело, ехать стало сложнее, встречные слепят дальним светом, а в Насике мотоциклисты вообще смертники – без фары снуют поперек и навстречу и перед нами, и перед грузовиками…  В глаза летит пыль и мошки, поэтому купили очень светлые солнечные очки – стало гораздо лучше.  Правда, после Насика, когда остановились одеться – стало прохладнее и в шортах и жилетке уже не в кайф – потеряли их прямо на площадке, перекатывая мотик подальше от дороги. Местные подобрали, видимо. Пришлось купить еще одни.

Семья поехала в город.

В следующий раз я с собой в Индию возьму ксеноновую фару, пневматический сигнал-дудку, сидушки-лягушки от нашего родного Урала и моточки, купленные в Тае – весьма нужная вещь! Хотя, как показывает практика, и обычные решают проблему не хуже.

Потом убили три часа на поиски места для ночевки – в этом регионе вся земля занята под посадки кукурузы, пшеницы и прочей травы, и индусы-агрономы,  услышав наш мотик (а тихим его назвать и днем-то язык не поворачивается), переполошились и прибежали посмотреть. Про палатку они не поняли даже с переводчиком по мобильному, зато угостили нас какими-то вкусностями и один из них даже проводил нас до трассы на Агру – они решили, что мы просто заблудились в их огороде ( ага, в двух километрах от трассы сразу после указателя на Агру :-D ) Отвязавшись от гостеприимного провожатого, который указал нам на отель в 7 километрах дальше по трассе, мы повернули в другую сторону от трассы, надеясь найти место для ночевки там..  Увы, и там хозяева ближайшего домика вызвали по мобильному подкрепление в виде семи индусов на трех мотиках, которые приехали разбираться, не воруем ли мы у них сено.  Пришлось успокаивать и обьяснять, что мы едем в Агру – это действует  успокаивающе…

Короче,  через дасяток километров решили попытать счастья в третий раз – и все получилось. Встали прямо у развилки полевой дороги под каким-то колючим деревом на равноудаленном расстоянии от домиков местных агрономов.…  Если хотите проснуться в 8 утра – делайте именно так. Собралось их человек 15, обсуждение нас заняло минут 10. Следующая порция информации от нас «Бомбей-Дели» заняла их еще минут на 10.  Потом мы сказали, что мы из России, и обсудив эту последнюю новость, они через некоторое время расселись по своим древним ТС и укатили кто куда. Потом пришли другие, потом какой-то попрошайка нарисовался….  В общем, кофе выпит - пора валить дальше.Чем Хорошо путешествовать по Индии на мотике - ты не стоишь в очередях платить за проезд, а проскакиваешь слева по специальной дорожке для двухколесных...

С утра мотик валит аж до 100 – видимо, потому что прохладно и плотность воздуха выше…  Доехали до очередной привлекательно выглдевшей кафешки, наелись плова Kaju Pulav  и каких-то лепешек.  Скажу я вам, пловы у них вкусные.  Написали этот текст и поехали дальше – Чен жалуется, что его задница его опять начинает им командовать и просит свернуть в кусты.:-)

Встретили трех сынов Сиона на Энфилдах, озабоченных поиском задних тормозных колодок взамен стершихся…Разобранный мотик стоял тут же . Разговорились… один оказался русскоязычным. Выяснили, что они купили эти мотики на Гоа по 600 баксов и путешествуют уже давно и еще два месяца собираются продолжать в том же духе,  а сейчас едут в Пушкар на озеро… И нам до Индора даже по дороге получается…  Но четыре мотика едут в разы медленнее одного, и к тому же им еще надо время, чтобы отремонтироваться… Так что мы поделились знанием, что от озера там осталась маленькая лужица, пожелали счастливого пути и быстрого ремонта - и поехали дальше.

Вообще удивительно, сколько люди берут с собой вещей в дорогу…У них у каждого  было на мотике в два раза больше поклажи, нежели у нас на двоих – и это при том, что они жили исключительно в отелях, а у нас с собой была вдобавок еще палатка и два спальника, и к тому же  было даже много лишнего: два рюкзака, например, которые по хорошему нужно было оставить в отеле, и тарелка ))).  Видимо, люди собирали вещи в дорогу по принципу «что пригодится», тогда как в мотопутешествие надо собираться по принципу «без чего не обойтись». Вообще, мото-буржуи грешат тягой к излишествам и вещизму в этом деле – мне как-то даже довелось видеть, как один такой путешественник-немец, едущий на мотике во Владик, достал из своего багажа здоровую такую увесистую полноценную открывашку для всех видов консервов… J Вот пример, как надо собираться в долгий путь - воистину, ничего лишнего.

В Индор приехали вечером, темнело. Памятуя о вечернем оживлении движения на улицах городов, решили ехать по обьездной, попутно выглядывая палатку с очками. Увидели таковую лишь в Девасе, нашли полностью прозрачные пластиковые одноразовые очки и сторговали их с 500 до 40 рупий. Я хотел купить за 30, но дальше уже было лень торговаться… Но и в очках ночью ехать быстро не получается – ибо направленностью света своих фар индусы не парятся: у большинства машин и мотоциклов фары даже на ближнем свете светят вверх – видимо, по причине тотальной перегруженности пассажирами. А многие просто в принципе едут с дальним светом, и даже на грузовиках на заднем борту часто написано не только «HORN, PLEASE» , и еще и «USE DIPPER AT NIGHT”. Так что по обычной двухполосной дороге 40 км\ч – это максимум, если впереди нет какого-нибудь автобуса, упав на хвост которому, можно повысить свою скорость до приличных 80… К тому же и грузовики, и даже мотоциклы выходят на обгон ночью так же нахально, как  днем, поэтому относительно  безопасно  чувствуешь себя на ночной трассе лишь на четырехполосных хайвеях с разделительным газоном посередине.

Обычная ночевка в паре километров от трассы, утренний кофе – и дальше, в агру. Местность однообразная, ничего примечательного – за исключением абсолютно голого человека, идущего по нашей полосе навстречу прямо посередине. Да пары грузовиков, не разошедшихся при обгоне. Грешно, конечно, но учитывая, что один такой летун сознательно  выдавил нас на узкую обочину, видя нас заранее и все равно при этом выйдя на обгон, мысль была «вот один такой уже  долетался – это тебе не мотоцикл на обочину выпихнуть…»

Национальный парк проехали, поглядев на него лишь с трассы – все равно ничего кроме коров, не увидели. Пообедали вкусно в кафешке с приятными индусами, один из которых даже говорил по англ., оставив им запись в книге отзывов и предложений. Очень приветливые хозяева, мы им даже в книгу написали чегой-то...

 Дорога стала чуть лучше, но все равно в четырехполосную превратилась лишь после Гвайлиора. В самом Гвайлиоре обратили внимание на моторикш с кенгурятниками в виде сердечек

и маленькую железную дорогу с такими же маленькими станциями и даже вокзалами, которая даже работает, судя по накатанности рельсов… Дальше был ремонт дороги с пылью и без асфальта, потом с трудом нашли нормальное кафе для ужина… Через несколько километров свернули в пшеничные  поля и встали на площадке для сена.

Утром разбудили мяуканье  чаек и щебет каких-то местных грачей, а также стук дизеля. Как позже выяснилось, это местные крестьяне занялись поливом своих полей… Воду они качают дизельным насосом глубоко из-под земли, ее температура около 40 градусов. Угостили их кофе, сфотали на память, чему они были рады. Потом они с интересом наблюдали, как мы собираем палатку - их поразило, как такой большой домик упаковывается в такой маленький сверточек.. Провожали нас, сложив руки в молитве.. )))

До Агры 30 км. Быстро проехав их, занялись плутанием по Агре. Чен маниакально не хочет общаться с местными жителями, несмотря на мои доводы, что слово "ТаджМахал" понятно всем и местные ориентируются в своем городе всяко лучше , чем Чен по своей карте. Ну в итоге нашли. Купили билеты, припарковали мотиик возле полицейского поста (пусть поохраняют заодно) и пошли знакомиться с мировой знаменитостью. Мне понравилась резьба по мрамору и рисунки перламутром на стенах, но само сооружение на такое уж и большое - здоровей видали. Сложилось ощущение, что Тадж-Махал - это просто хорошо раскрученный бизнес, ибо цена билета несоизмеримо велика по сравнению с тем, что ты получаешь за него.

Поэтому надолго там не задерживая, мы обошли весь комплекс, почитали об интересном, сделали несколько традиционных фоток из серии "Рома и дом", а также "а ты и дальше думай, что оригинален" - и решили ехать далее, в форт...

 Вернулись к мотику и поехали искать АТМ.  Банков оказалось достаточно, но некоторые не работали, а в остальных наша карта не принималась.. Прикольная ситуация - оказаться без копейки денег и без бензина в 300 км от Дели за три дня до вылета ))) Новый поиск АТМ все же дал плоды - мы нашли Indian State Bank, который оказался более дружелюбным к нашей VISA-карте, нежели остальные - мы спасены! :-) Поскольку улица с ресторанами осталась позади, начали искать кафе на обочине. Нашли, но количество мух в нем просто поражало. Отбросив предубеждения, зашли внутрь - грязновато, но мух нет и плов оказался вкусным. Наелись и не торопясь покатили в сторону Дели, фотографируя по дороге всякие интересности...

Поскольку стемнело задолго до нашего прибытия в Дели, я настаивал на последней ночевке в поле, мотивируя это тем, что в Дели на Мэйн-базаре мы в полночь нормального отеля все равно уже не найдем по причине занятости всех приемлемых вариантов, а времени на поиски убьем больше, чем на установку палатки. Слабые возражения Чена о том, что он уже устал бомжевать и хочет в душ, были побиты железным аргументом о бессмысленности оплаты этой ночи в отеле, и уж коль я был за рулем, мы склонились в итоге именно к этому варианту. )))

Местная  фабрика по обжигу кирпича - в действии...

Утром, вылезя из палатки, увидел в поле нескольких гадящих индусов, справляющих свою нужду под покровом тумана... Возможно, их не было видно от их кирпичной фабрики - но вот у нас они были как на ладони... Пока лазил за фотиком - часть из них растворились в тумане.         Чен был рад возможности сфотаться на фоне этой красивой кучи фекалий )))

Детский садик по индийски

Утренний Дели встретил траффиком и пробками, привычной суетой и гудками моторикш. Добрались до родного уже отеля Даун Таун и поселились там. Теплый душ - традиционно из ковшика, на  завтрак - в привычный ресторан на соседней улице. Кушать скоро будет готово...  ;-)

 Потом доехали до Joga-motors, сняли с мотика  багажники и, взяв немного денег из депозита под честное слово, остаток этого дня и первую половину следующего посвятили изучению Дели. В мусульманскую мечеть Джама Месджид нас не пустили, мотивируя это тем, что мы не муслимы...             А в Ред Форт мы сами не пошли, рассудив, что ничего нового за эти 400 рупий кроме палаток с сувенирами мы там не увидим. Вечерком перекусили, прогулялись по Мэйн-базару спать.

С утра поехали снова кататься по городу - Чандни Чоук, Кэннот плэйс, Палика базар, Карол Бакх. После обеда сдали хозяйке мотик - к чести Joga Motors наш Буллет за все 4000 км пути, кроме отвалившегося перед Джайпуром и тут же привинченного назад сигнала, ни разу не дал повода заглянуть в него - ну разве что Чен ослабил цепь да я из спортивного интереса и в порядке профилактики подтянул впускной клапан. Только бензин заливали. Кстати, никто не верит ;-) И пусть мы немного переплатили за аренду - зато поломки не отнимали у нас время и деньги - я думаю, что по затратам в итоге то на то и вышло бы, случись чего с мотиком...

На возвращенный депозит долго выбирали шлем среди барахла и дорогих моделей (тоже барахло), нашли один более-менее,  потом долго искали еще один  такой-же – не нашли…  купили попроще за 450 рупий, но с большим стеклом. Чен приобрел ботинки Дайнеза (да-да, и такие тут есть)  Вернувшись на Мэйн базар и едва вылезя из моторикши, наткнулись на Пашу с нашего рейса (я запомнил его по  растаманской шапочке) , которого видели в прошлый раз из такси (опять спасибо шапочке) – он рассказал нам всякие интересности про различные индусские тусовки в 16 миллионов человек на севере от Дели, откуда недавно вернулся.…   Оказалось, в миру его величают Стрейнджер и он из Красноярска ))). И домой он вовсе не собирается, а хочет укатить в Непал, чтобы продлить себе визу и снова затусить тут до мая.  Потом откуда ни возьмись нарисовался Дима – тот самый, про которого  встреченные в по дороге в Пушкар украинцы рассказывали, что весь мотик перебрал вплоть до замены поршневой группы...  Маленькая страна Индия, и все встречаются на Мэйн-базаре.:-) Разговорились, обменялись координатами, и договорились на утро бросить у него вещи, выписавшись из своего отеля по чек-ауту. Там же потом и такси в аэропорт.заказали.

Помыться в центре Кэннот плейс?  Не проблема!

Утром меня прохватил адский дрищ. Настолько адский, что далеко от номера отходить было просто небезопасно… Видимо, он с Чена на меня перебрался. Проанализировав причины, я пришел к выводу, что нефиг было бобовыми на ночь объедаться. Но съеденного не воротишь, и невзирая на это, все равно потом вместе пошли гулять по Дели - покупать сувениры всякие на оставшиеся рупии, коих осталось совсем не много уже… Даже нашли Чену очередную майку с канабисом – кстати, привезенную из Тая… Потом мой кишечник приказал срочно возвращаться в отель, что и сделали достаточно оперативно... Те, кто не ел вчера на ночь, пошли обедать, оставив меня в закрытом номере и без света на полчасика, которые вылились в два часа. Немного выспался.

Мы так успешно потратили оставшиеся рупии, что в аэропорт приехали почти совсем без ничего, практически  без копейки…  На совсем уже остатки-надо же куда-то девать эти две ненужные мелкие бумажки - купили печенья-снэков и навернули их с водой и с кофе – ибо сидеть нам в аэропорту аж до 23 часов.. Каждый из нас упаковал свой багаж в меру своей фантазии

Алма-Ата встретила околонулевой температурой и туманом. Доспали остаток ночи у родственников и, ближе к обеду созвонившись с Саней Киселевым, отправились на вокзал, предварительно заехав к нему в гости на полчасика на чашечку чаю и обнять Ольгу.

Проводники в вагоне оказались недружелюбными и сохраняли такой настрой вплоть до пересечения Российской границы. Так же подозрительно отнеслись к нам и таможенники, заставив переворошить весь багаж. Не люблю я казахов "при исполнении" почему-то...

Домой приехали с руками, загоревшими по плечи - аккурат по жилетке.

Следующее путешествие >>>

Кнопка Дата-Центр

Создание сайта: К.Р.С.